http://i017.radikal.ru/0909/56/cb6e3056c854.jpg

Она так давно ждала единственного сына в гости, но у молодого артиста сначала не было денег, а потом – времени, чтобы отправиться в столицу Италии, город Рим, к самому родному человеку. Viva! помогла Виталию решиться на такую поездку и гордится этим!

Oдержав победу в проекте «Шанс», Виталий Козловский проснулся знаменитым. Публике, особенно женской ее части, сразу полюбился талантливый юноша с романтической внешностью и таким печальным взглядом... Но первого успеха мало, сколько звездочек загорается и сразу гаснет – не перечесть… Виталий проявил настоящий характер, упорство и трудолюбие – и к 24 годам уверенно занял место в первом эшелоне украинской эстрады. Путь к успеху всегда нелегок, но молодой человек внушает еще большее уважение, если знать один секрет. В 14 лет он остался без материнской ласки – его мама отправилась в Италию, чтобы помочь своим детям (старшей дочери Елене и младшему сыну Виталию) устроиться в жизни. Татьяна уезжала с болью в сердце, но верила, что вернется через год. C тех пор прошло целых 10 лет…

Вместе со своим партнером и другом, клубом эксклюзивных путешествий Free Time, Viva! решила исправить эту ситуацию. Мы предложили Виталию вместе посетить Рим, чтобы он смог наконец повидеть самого родного человека. Виталий сразу согласился: «Знаете, я твердо решил, что в этом году поеду в Рим, а в компании с Viva! это путешествие будет для меня вдвойне приятным, и я не раздумывал».
И начались обычные в этих случаях хлопоты: согласование графиков, бронирование билетов и гостиниц… Для того чтобы поговорить, времени практически не было, но когда мы наконец-то сели в самолет, сразу же задали Виталию вопрос, который нас интересовал больше всего.

– Почему ты ни разу за эти годы не поехал в Италию к маме?

Как-то не получалось. Поначалу у мамы оказалось слишком много работы, а у меня просто не было денег, чтобы взять и приехать – ведь я был подростком. А когда добился успеха… Признаюсь вам: не помню, чтобы в последние пять лет позволял себе целенаправленно поехать куда-то на отдых. Если я выезжал за границу, то всегда по работе, и лишь изредка выдавалась возможность уделить время только себе.

– А сколько тебе было, когда мама уехала?

14 лет. Я был в том возрасте, когда прощаешься с детством, и очень важно, чтобы родные люди были вместе… Тогда «духовной мамой» стала для меня девушка, с которой я встречался. Она была старше меня на три с половиной года, и я ей очень благодарен за то, как она меня наставляла и чему учила. Спасибо ей, потому что было безумно тяжело: я нуждался в близком человеке, которому можно рассказывать какие-то сокровенные вещи. Да и просто хотелось, чтобы вся семья была вместе. Тем более когда ты возвращаешься домой. Вот я сейчас приезжаю из Киева во Львов к отцу и понимаю, что в квартире нет того тепла и уюта, которые я помню с детства. Потому что мама умела наполнить, гармонизировать квартиру, вселить в нее дух жизни. А сейчас там как-то пусто. С мамой все было совсем иначе…

– Но ведь ты остался не один, а с отцом и сестрой…

Отец был в постоянных разъездах – командировки, а сестра строила свою жизнь.

– Признайся честно, неужели не было ни капли обиды?

Нет, я всегда понимал, что никто ни в чем не виноват – вот так оно сложилось. Мы, люди, условно говоря, пластилиновые. Мы умеем приспосабливаться ко всему происходящему. И я научился жить с мыслью: пусть мама – там, главное, что мама – есть! И на своих концертах я всегда говорю, что родители, близкие люди – они всегда рядом, даже если мы очень далеко друг от друга: они в наших сердцах.

– Значит, твоя мама уехала, чтобы помочь семье и поставить на ноги детей...

И мне это очень помогло, хотя всегда хотелось быть самостоятельным. Первые свои деньги я заработал в 15 лет, трудясь промоутером. Получил немного, но это был мой первый заработок! Накопил тогда гривен 170 и купил себе свитер и джинсы. Представляете, за эти деньги?! У меня еще даже что-то осталось, и я повел друзей в кафе есть мороженое (улыбается).

– Теперь ты – знаменитый востребованный артист, едешь в гости к маме. Что везешь в подарок?

Новый альбом с очень символичным названием «Только рядом», песни, которые я ей наконец-то спою, и себя…

Тут Виталий замолчал, и мы решили оставить его наедине с его мыслями и мечтами. Волю журналистскому любопытству мы снова дали только в аэропорту Рима, когда паспортный контроль был пройден.

– Через несколько минут ты увидишь маму. Что ты ей скажешь?

Скажу, что соскучился, люблю, и обязательно поцелую… До сих пор не могу поверить, что я уже в Риме и наконец-то увижу маму!

Они сразу узнали друг друга. Миловидная невысокая женщина бросилась к Виталию: «Наконец-то ты ко мне приехал, мое солнышко». А вот Виталий будто утратил дар речи – и молча обнял маму. Они стояли, не в силах разомкнуть объятья. А съемочная группа Viva! не могла сдержать слез… В этот вечер мы поехали в гостиницу, а Виталий с мамой – в ее итальянскую квартиру. Ведь им нужно было побыть вдвоем и наконец-то наговориться. Но на следующий день мы встретились, чтобы вместе прогуляться по Риму, и было так радостно видеть, что глаза и лица Виталия и Татьяны сияют счастьем. Вечный город стал чудесной декорацией для встречи матери и сына, и мы все, конечно же, бросили по заветной монетке в фонтан Треви.

– Виталий, Татьяна, а что вы загадали, можете поделиться?

Виталий: Это секрет. У меня нет пустых слов и желаний, если я что-то загадываю – это действительно что-то значимое и очень для меня нужная вещь…
Татьяна: Я часто хожу к фонтану Треви. Не перечесть, сколько раз я бросала монетки, но желание у меня всегда было одно: чтобы мой сын приехал ко мне. Наконец-то моя мечта осуществилась!
Виталий: Все-таки мечты сбываются. В них просто нужно очень сильно верить.

Колизей, музеи Ватикана, набережная Тибра – день был полон впечатлений. Вечером мы решили поужинать и поговорить в знаменитом ресторане Da Flavio al Velavevodetto на Via Monte Testaccio, куда часто захаживают итальянские и мировые звезды. Удивительное место! Никакой навязчивой роскоши, излишнего пафоса – уютная, почти домашняя атмосфера, незатейливая мебель, но при этом утонченная кухня и огромный выбор отличнейших вин!

– Кстати, Татьяна, а чем вы вчера угощали своего дорогого гостя?

Наготовила много еды дома, нашей украинской. Сделала его любимые блинчики с мясом. Суп сварила с фрикадельками. Нажарила красной рыбы, нарезала салатов. Кстати, аппетит у Виталика замечательный! (Улыбается)

– Наверное, вам непривычно, что ваш сын такой взрослый и красивый?

Красивый он был всегда. Просто принц! Правда, вырос… Знаете, он ведь совсем крошечный родился – всего 2,450 кг, рост 45 см. В отличие от Леночки, она была 3,200. Я его грудью долго кормила, у меня молока было много. И вот так пошло-пошло… (Смеется)

– Что ж, повзрослевшего Виталия Козловского мы знаем с самой лучшей стороны. Откройте секрет, каким он был в детстве?

Он был очень хороший ребенок, послушный, ласковый, нежный, очень самостоятельный, аккуратный всегда. Уже в 10 лет стал мне помогать по дому: «Мам, свою комнату я пропылесошу сам». Да, ребенок был великолепный, очень милый, невозможно не любить. Когда я уезжала, просто сердце разрывалось на две половины, а когда была здесь – и вовсе… (пауза) Мне было очень тяжело! Но порой обстоятельства бывают сильнее, и даже самых родных разделяют большие расстояния… Боже, тяжело об этом говорить. Живешь здесь и все время себя винишь. По телефону постоянно повторяю: «Виталичка, как мне тебя не хватает», – и стараюсь не заплакать в трубку…

– Татьяна, вы с такой любовью говорите о сыне… Наверное, уехать от него вас заставили очень серьезные причины?

Я сделала это ради Виталика и Леночки, чтобы им помочь устроиться в жизни… Сказать, что мы жили бедно, не могу – и я, и муж работали. Но и сказать, что богато, – тоже нельзя. Обычная, нормальная средняя семья. А мне хотелось, чтобы у моих деток было все самое лучшее! Честно говоря, я и не думала, что останусь так надолго в Италии, рассчитывала через год вернуться. Но так сложились обстоятельства… Я нашла работу и поняла, что детям своим намного больше могу помочь отсюда. Но сынок у меня такой самостоятельный! Сколько раз, бывало, звоню ему и говорю: «Виталичка, может, тебе что-то надо?» А он мне: «Спасибо, мама, у меня все хорошо». И он ведь ни разу, сколько я ему звонила, не сказал, что ему было на душе плохо…

– Татьяна, вы понимаете, что ваш сын у нас в Украине – настоящая звезда?

Сейчас, конечно, да, но это осознание не сразу произошло. Мы ведь из обыкновенной семьи, для нас все это словно за гранью реальности… Поэтому когда он позвонил мне в начале этого года и сказал, что получил звание заслуженного артиста Украины, мне стало в этот момент безумно приятно. Его признали в таком молодом возрасте!

– А помните тот момент, когда Виталик впервые проявил свой талант?

Знаете, я всегда чувствовала, что в моем сыне есть что-то… Когда ему было лет пять, у него была любимая свистулька-птичка, он в нее наливал воды и просвистывал разные песенки. И, конечно, на всех утренниках – в садике, в школе – он так пел красиво! И хотел на скрипке учиться играть…

– А почему же вы не отдали его в музыкальную школу?

Я все хотела-хотела, но руки так и не дошли… Но Виталик с детства был очень инициативным мальчиком, он сам всюду ходил, только отчитывался: «Я буду заниматься танцами, можно, мама?» Он посещал различные спортивные кружки: вольной борьбой занимался, большим теннисом, бадминтоном, пинг-понгом, плаванием. И очень любил рисовать. Уже тогда было видно, что он творческий ребенок. Но я и не думала, что сын мой певцом будет! Знаете, как каждая мама, хотела, чтобы университет окончил, профессию, для жизни приспособленную, получил… Вот один такой случай. Ему лет девять тогда было. «Мама, я математику делаю» – «Ну давай, занимайся». Я ужин приготовила, открываю дверь к нему в комнату, говорю: «Виталечка, иди покушай». А он не реагирует. Я подхожу, а он музыку слушает. Вот так он математику решал... (Смеется) Постоянно у него музыка была, с самого детства. Я говорила: «Что ж ты с этой музыкой, надо же учиться, не то дворы будешь мести»… А он так музыку любил, что все время пел…
А вот теперь я очень горжусь своим сыном! Сюда привозят украинскую прессу, и я обязательно все покупаю, что о Виталике пишут, у меня вот такая пачка вырезок… И из журнала Viva! все статьи о моем сыночке.
Виталий: (смеется) У мамы просто святилище Виталия Козловского. Вчера я зашел к ней в квартиру и обомлел: плакаты, вырезки, фотографии – и везде я!

– У вас есть любимая песня среди тех, что поет сын?

Татьяна: «Чернобривцы». Я когда ее слышу, всегда плачу – вспоминаю, как у нас во Львове Виталик срывал несколько цветочков с клумбы, приносил домой, ставил в вазочку и дарил мне: «Мама! Ты самая красивая».
Виталий: Для меня это не просто песня, а в какой-то мере автобиография. И когда судьба привела меня на сцену, то свой артистический путь я начал с песни «Чернобривцы»…
Татьяна: Мне посчастливилось попасть в Киев на первый сольный концерт Виталика в национальном дворце искусств «Украина» в 2006 году. Когда он исполнял эту песню, я плакала, а со мной и весь зал. Вот тогда я и поняла, как моего сына любят люди. А вчера я стала первой слушательницей нового альбома Виталика. Очень понравилось, особенно впечатлила песня «Только рядом». Там есть такие слова: «Рядом, только рядом – и вдали от тебя»…
Виталий: Вообще эта песня о любви, но получается, что и о нас с мамой. Кстати, в начале осени я снимаю клип для этой композиции, да и альбом с таким же названием выйдет совсем скоро. А в сентябре стартует всеукраинская акция: любой автор сможет прислать мне свою песню, с лучшей из которых я мечтаю представить Украину на следующем Евровидении.

– Татьяна, скажите, вы планируете вернуться в Украину?

Конечно, планирую. Я говорила вчера Виталику: «Вот родится у тебя ребеночек, тогда я уеду отсю- да насовсем и буду воспитывать внуков».

– Виталий, а ты уже задумываешься о детях?

С одной стороны, мне бы хотелось, и душой я созрел. Но с другой – это слишком большая ответственность, я пока не готов отдавать детям столько времени, сколько это им необходимо.

– Твоя ситуация не уникальна для нашей страны, и я читала, что дети, родители которых уехали, часто говорят: «А я бы никогда так не смог поступить, потому что помню, как тяжело было без мамы». Ты чувствуешь так же?

Виталий: Очень хочу, чтобы мои дети относились ко мне так же, как я отношусь к своим родителям – с пониманием. Осуждать свою маму за то, что она уехала, не собираюсь – мы уже не раз говорили, что обстоятельства порой бывают сильнее нас… Я, конечно, хочу совершать как можно меньше ошибок в жизни, но все-таки мы не идеальные люди. И если я и буду что-то делать не так, мне бы хотелось, чтобы мои дети спокойно на это все реагировали.

– Если одним словом, кто для тебя мама?

Мама – это все, мама – это жизнь, мама – это главный друг. И я очень счастлив, что ее увидел. Знаете, эмоции, которые меня сейчас переполняют, не сравнить ни с чем! Спасибо вам!

ИВАННА СЛАБОШПИЦКАЯ
ПОЛИНА ТОЛМАЧЕВА